Четверг, 25.04.2024
Мой сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

Каширского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

                                                         Утверждено на педагогическом совете школы

                                                                   Протокол №  __ от «___» ____________ 20     г

                                                                   Руководитель общеобразовательного

                                                                   учреждения_________________Бражникова Н.Л..

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

МОУ « ЛЕВОРОССОШАНСКАЯ СОШ»

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО от 18.07.2002г), Письмом МО РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовке учащихся основной школы в рамках      эксперимента по ведению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего(полного) общего образования».

1.2. Портфолио ученика- комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, выполняющих роль накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного рейтинга выпускника основной школы.

1.3. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.4. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности- творческой, учебной, социальной, коммуникативной и др.- и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель портфолио- представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

1.5. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной.

1.6. Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО.

 

2.1. Цель ведения портфолио- отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования.

2.2. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться- ставить цели ,планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- формирование у учащегося умения учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

-создание ситуации успеха для каждого ученика;

- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

 

 

 

 

 

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО.

 

3.1. Портфолио  является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы.

3.2. Период накопления( сбора) портфолио-7-11 классы.

3.3. Учет документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла производиться классным руководителем. Школа выдает выпускнику итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью директора школы.

3.4. Портфолио представлен в виде папки с файлами, содержащей различные документы.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.

 

4.1 Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя следующие разделы:

1 раздел « Личные сведения учащегося».

Раздел включает в себя: личные данные учащегося, ведущего портфолио; автобиографию учащегося; описание целей, поставленных учащимся на определенный период.

2 раздел «Учебные достижения учащегося».

Раздел включает сводную ведомость четвертных, полугодовых и годовых оценок; результаты итоговой аттестации.

3 раздел «Достижения во внеклассных и внешкольных мероприятиях».

Раздел содержит информацию о посещении секций, кружков; принятии участия в конкурсах и соревнованиях. Все грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности вкладываются в отдельные файлы и подшиваются в папку.

4 раздел «Самообразование».

Раздел содержит информацию о выпуске стенгазет, участии в массовых мероприятиях школы, участии в классных мероприятиях. А также информацию о докладах, рефератах, написанных учащимся; личные стихи, рассказы; сведения о прочитанных книгах; творческие работы- рисунки, поделки( фотографируются и вкладываются в портфолио); информацию о посещении театров, музеев выставок, участии в экскурсионных мероприятиях.

5.раздел «Развлечения».

Раздел содержит информацию о любимых играх ( спортивных, настольных, компьютерных), о том, как учащийся проводит каникулы, о семейных праздниках.

 

5. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО.

 

5.1 Итоговая оценка Портфолио складывается из суммы баллов всех разделов.

5.2. Результат Портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика.

       Оценочная таблица.

Мероприятие

Участник

Призёр

(4-5 место)

Победитель

( 1-3 место)

Школьное

1 балл

2 балла

3 балла

Районное

3 балла

4 баллов

5 баллов

Областное

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Оценка

успеваемости

 

 

 

Балл определяется по сводной

ведомости успеваемости ( в дневнике).

Сравнивается средний балл успеваемости

1 полугодия и средний балл успеваемости

2 полугодия. Если успеваемость растет, то

+ 10 баллов, если снижается, то + 0 баллов.

Итого

Подсчитывается общий балл


Итоговый балл образовательного рейтинга выпускника основной школы складывается из суммы баллов 1-6 разделов, вносится в сводную итоговую ведомость портфолио, заверяется директором школы, школьной печатью и выдается выпускнику школы.

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

6.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 5 настоящего Положения, в папке сфайлами.

6.2. При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения Портфолио;

- достоверность сведений, представленных в Портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей.

6.3. Индивидуальные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

6.4. В конце учебного года производиться анализ Порфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.

6.5. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.

6.6. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.

6.7. Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом.

7. Презентация Портфолио

7.1. Учащийся может презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

7.2. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

8. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфолио ученика

8.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, администрация школы.

8.2. При использовании технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ  функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом.

8.2.1. Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио; организовывает его презентацию.

8.2.2. Директор ОУ  разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;  распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы ОУ.

8.2.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии  Портфолио в образовательном процессе ОУ.

8.2.4. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами представителями социума в целях пополнения Портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

8.2.5. Учителя – предметники  проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов,  по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ.

 

ФАМИЛИЯ_________________________________________________________

 

 

ИМЯ_______________________________________________________________

 

 

ОТЧЕСТВО_________________________________________________________

 

 

 

ДАТА РОЖДЕНИЯ «____»________________        ____________г.

 

 

ДОМАШНИЙ АДРЕС________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОУ « ЛЕВОРОССОШАНСКАЯ СОШ»

 

РАЙОН  КАШИРСКИЙ

 

НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ  село ЛЕВАЯ РОССОШЬ

 

 

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ________________      ____________________

 

 

 

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                   _________________     ___________________

 

 

 

 

 

          М П

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz