Четверг, 25.04.2024 | ||
Мой сайт |
Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Левороссошанская средняя общеобразовательная школа Каширского муниципального района Воронежской области
Утверждено на педагогическом совете школы Протокол № __ от «___» ____________ 20 г Руководитель общеобразовательного учреждения_________________Бражникова Н.Л..
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ « ЛЕВОРОССОШАНСКАЯ СОШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО от 18.07.2002г), Письмом МО РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовке учащихся основной школы в рамках эксперимента по ведению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего(полного) общего образования». 1.2. Портфолио ученика- комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, выполняющих роль накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного рейтинга выпускника основной школы. 1.3. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе. 1.4. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности- творческой, учебной, социальной, коммуникативной и др.- и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель портфолио- представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. 1.5. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной. 1.6. Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО.
2.1. Цель ведения портфолио- отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования. 2.2. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: -поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности учащихся; - формировать умение учиться- ставить цели ,планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - формирование у учащегося умения учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. -создание ситуации успеха для каждого ученика; - содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО.
3.1. Портфолио является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы. 3.2. Период накопления( сбора) портфолио-7-11 классы. 3.3. Учет документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла производиться классным руководителем. Школа выдает выпускнику итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью директора школы. 3.4. Портфолио представлен в виде папки с файлами, содержащей различные документы.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.
4.1 Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя следующие разделы: 1 раздел « Личные сведения учащегося». Раздел включает в себя: личные данные учащегося, ведущего портфолио; автобиографию учащегося; описание целей, поставленных учащимся на определенный период. 2 раздел «Учебные достижения учащегося». Раздел включает сводную ведомость четвертных, полугодовых и годовых оценок; результаты итоговой аттестации. 3 раздел «Достижения во внеклассных и внешкольных мероприятиях». Раздел содержит информацию о посещении секций, кружков; принятии участия в конкурсах и соревнованиях. Все грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности вкладываются в отдельные файлы и подшиваются в папку. 4 раздел «Самообразование». Раздел содержит информацию о выпуске стенгазет, участии в массовых мероприятиях школы, участии в классных мероприятиях. А также информацию о докладах, рефератах, написанных учащимся; личные стихи, рассказы; сведения о прочитанных книгах; творческие работы- рисунки, поделки( фотографируются и вкладываются в портфолио); информацию о посещении театров, музеев выставок, участии в экскурсионных мероприятиях. 5.раздел «Развлечения». Раздел содержит информацию о любимых играх ( спортивных, настольных, компьютерных), о том, как учащийся проводит каникулы, о семейных праздниках.
5. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО.
5.1 Итоговая оценка Портфолио складывается из суммы баллов всех разделов. 5.2. Результат Портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика. Оценочная таблица.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО. 6.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 5 настоящего Положения, в папке сфайлами. 6.2. При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения Портфолио; - достоверность сведений, представленных в Портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей. 6.3. Индивидуальные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года. 6.4. В конце учебного года производиться анализ Порфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности. 6.5. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся. 6.6. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах. 6.7. Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом. 7. Презентация Портфолио 7.1. Учащийся может презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио. 7.2. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио. 8. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфолио ученика 8.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, администрация школы. 8.2. При использовании технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом. 8.2.1. Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио; организовывает его презентацию. 8.2.2. Директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы ОУ. 8.2.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ. 8.2.4. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами представителями социума в целях пополнения Портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся. 8.2.5. Учителя – предметники проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
1. ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ.
ФАМИЛИЯ_________________________________________________________
ИМЯ_______________________________________________________________
ОТЧЕСТВО_________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ «____»________________ ____________г.
ДОМАШНИЙ АДРЕС________________________________________________
____________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ « ЛЕВОРОССОШАНСКАЯ СОШ»
РАЙОН КАШИРСКИЙ
НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ село ЛЕВАЯ РОССОШЬ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ________________ ____________________
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ _________________ ___________________
М П
|