Четверг, 25.04.2024
Мой сайт

УТВЕРЖДЕНО:
на заседании
Совета школы
МКОУ «Леворосошанскаяская СОШ» Каширского муниципального района Воронежской области
Протокол №7  от 24.05.2013 г.

Публичный  доклад

    муниципального казенного  общеобразовательного

учреждения

«Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

за 2012-2013 учебный год









Введение

Уважаемые родители, ученики, друзья  школы!

Мы представляем вашему вниманию Публичный отчет о деятельности школы за 2012-2013 учебный год.

В докладе представлены общие сведения о состоянии школы, её работе по различным направлениям, проблемах развития.

Предлагаемые для прочтения материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в школе сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех направлений деятельности школы.

Доклад подготовлен управленческой командой школы в составе директора Бражниковой Нины Леонидовны,  заместителя директора по учебно-воспитательной работе Леоновой Любови Алексеевны и заместителя по воспитательной работе Лущилиной Ирины Викторовны. 







Структура доклада

1.                     Общая характеристика школы и условий его функционирования.

2.                     Коллективный портрет учащихся

3.                     Структура управления школы.

4.                     Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база

5.                     Кадровое обеспечение образовательного процесса.

6.                     Финансовое обеспечение функционирования школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

7.                     Внутришкольный распорядок, режим работы школы.

8.                     Организация питания

9.                     Обеспечение безопасности

10.                Учебный план школы и дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой.

11.                Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

12.                Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества.

13.                Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

14.                Социальная активность и социальное партнерство школы

15.                Основные сохраняющиеся проблемы школы

16.                Приоритетные цели и задачи развития школы











1. Общая характеристика школы и условий её функционирования

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»  находится по адресу:                         396360 Воронежская область, Каширский район, село Левая Россошь, улица Пролетарская, дом 34, телефон (84734244091). mailto:school9@uni-dubna.ru Директор школы -  Бражникова Нина Леонидовна, учредитель – администрация Каширского муниципального района Воронежской области; вышестоящая организация – департамент  образования, науки и молодежной политики Воронежской области. 

МКОУ «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»  расположена на  юго-западе Воронежской области Каширского района в селе Левая Россошь, в 15 километрах  от с. Каширское на берегу р. Хворостань История села Левая Россошь насчитывает более двухсот лет.  Между 1766 и 1768 годами сюда прибыли переселенцы – монастырские крестьяне из-под Москвы и Лебедяни и образовали здесь четыре поселка с названиями тех мест, откуда прибыли: Студенец, Хмелевец, Куймань и Лубны. В 19-м веке они слились в одно село. В 1772 году была построена деревянная церковь в честь святого апостола евангелиста Иоанна Богослова. В 1805 году деревянную церковь заменили каменной.

По данным за 1782 год в селе Левая Россошь проживало 1629 человек. Сейчас в селе 1200 жителей.

Школа расположена в бывшем Кредитном доме, построенном в 1906 году, и является памятником архитектуры.

В школе есть

·                       спортивная комната,

·                       библиотека,

·                       столовая,

·                       учебные  кабинеты и классы (кабинет физики и  информатики, кабинет биологии). Школа полностью обеспечена высококвалифицированными кадрами – 80 % учителей с высшим образованием, 94,4 %- работники первой квалификационных категорий.

Имеющегося оборудования вполне достаточно, чтобы проводить обучение согласно современным требованиям.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление об­разовательной деятельности от 11.05.2012года серия А № 302181, регистрационный № И-3178 (лицензия действительна бессрочно) и свидетельство о государственной аккредитации от 01.03.2013 года  серия 36А01 №0000073, регистрационный номер И1814(свидетельство действительно по 01 марта 2025 года). 





2. Коллективный портрет учащихся



        На конец  2012-2013 учебного года в школе обучалось 107 учащихся.

1-4 классы – 44 человека.

5-9 классы – 52 человек.

10-11 классы – 11 человек.

  Учащихся проживают в селе Левая Россошь. В первый класс школы  принимаются дети, достигшие возраста 6,5 и 7 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению  и по заявлению родителей

В  школе обучаются дети из 87 семей, из них:  - неполных – 12 семей,

  - полных – 75 семей,

  - многодетных – 13 семей,

  -  опекаемые -5 семей,

  - семьи, находящиеся в опасном социальном положении – 7 семей,

  - семьи, имеющие детей-инвалидов – 2 семьи,

  - малообеспеченные семьи – 18 семей.



В связи с падением сельскохозяйственного производства в предыдущие годы шёл стремительный отток наиболее квалифицированных работников с их семьями. Однако в последние годы наметилась тенденция к восстановлению сельскохозяйственного производства и, как следствие, улучшению демографической ситуации. 

Характеристика  родительского состава:

а) по уровню образования








Всего

Среднее

Среднее специальное

Высшее


Чел.

%

Чел.

%

Чел

%


Матери

85

52

61

24

28

9

11


Отцы

78

53

68

21

27

4

5


б) по социальному составу







Служащие

%

Работники с/х

%

Рабочие

%

Безработные


матери

39

44

4

13


отцы

3

28

31

38






























3. Структура управления школой





Основным коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления школой, является Совет школы, который организует  свою деятельность в рамках действующего законодательства и правовых норм. Председателем  Совета школы  является Грабовская Римма Александровна. Общий состав Совета школы – 9 человек.  На заседаниях Совета рассматривались следующие вопросы: утверждение Публичного доклада, результаты ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, организация ЕГЭ, стимулирующие выплаты, реализация Программы развития школы. Директор школы, Бражникова Нина Леонидовна, назначенная отделом образования администрации Каширского  муниципального района, осуществляет непосредственное руководство деятельностью школы. Приказом по школе назначены заместители директора (Леонова Любовь Алексеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Лущилина Ирина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе), а также учебно-вспомогательный персонал, учителя и обслуживающий персонал. Все они непосредственно подчиняются директору школы.

Немаловажное значение в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления ( дружина детского творчества «Дружба»), целью которой является создание условий для социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:

·     помочь подростку расти настоящим человеком, иметь свой взгляд, свою позицию;

·     подготовить их к  самостоятельной взрослой жизни;

·     пропагандировать здоровый образ;

·     развивать  творчество, инициативу, формировать преобразующую  гражданскую позицию;

·     создавать  условия для развития межличностных отношений, заботы друг о друге, о школе.

·     помочь узнать и полюбить свой отчий край.



4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Школа  представляет собой нетиповое трехэтажное здание с двухэтажной  общей площадью помещений 916,6 м2. Территория земельного участка школы составляет  15044 кв.м. Количество классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории – 16. Среди них:  1 кабинет  информатики  (8 рабочих мест),краеведческий музей (24,5 м2),  обеденный зал  на 38 посадочных мест, библиотека.

    Материально-техническая база школы позволяет обеспечить эффективную реализацию образовательных программ и комфортные условия обучения. Учебные кабинеты  оснащены оборудованием по  предметам школьного курса (наглядные пособия: карты, таблицы, схемы, лабораторное оборудование, муляжи, модели, раздаточный и дидактический материал  и т.д.) Школа имеет 17 компьютеров, 2  класса оснащены мультимедийными проекторами. В кабинетах начальных классов имеются интерактивные доски. Школа  подключена к сети Интернет.  Происходит  пополнение электронных образовательных ресурсов  по всем учебным предметам. 

  В школу поставлены комплектные кабинеты физики, географии.  Заменены  во всех кабинетах классные доски.

   Школа постоянно пополняется спортивным оборудованием,  снарядами, тренажёрами, лыжами, и т.д.

Ежегодно обновляется учебный фонд библиотеки. Библиотечный фонд школы составляет 19360 экземпляра. Из них школьных учебников 2756. Одним из основных предназначений школьной библиотеки всегда было обеспечение учебниками обучающихся. Учащиеся обеспечены учебниками на 46%.

В школе функционировал летний лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко», где свое отдыхали и укрепляли свое здоровье ученики 1-7 классов.

Санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса вполне удовлетворительные.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса



В 2012 – 2013 учебном году в педагогический состав школы входило 15 человек.

В школе создано пять школьных методических объединения.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла  – 5 человек                 ( 33% ). Руководитель МО – Корнева С,Н. - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. 

Методическое объединение учителей естественно-научного цикла – 6 человека (40% ). Руководитель МО – Стрединина Е.Н..- учитель математики первой квалификационной категории.

Методическое объединение учителей начальных классов  –                                                   4 человека    ( 27% ). Руководитель МО – Архипова Н.П.- учитель начальных классов первой квалификационной категории.                                                                                                                                            

Методическое объединение учителей эстетического цикла – 2 человека                                    (13% ).Руководитель МО – Новосельцев С.А.- учитель технологии первой квалификационной категории.

Методическое объединение классных руководителей  – 10 человек (67%). Руководитель МО – Лущилина И.В., заместитель директора по воспитательной работе

Квалификация педагогических кадров.



На конец 2012-2013 учебного года имеют первую квалификационную категорию – 14 чел. ( 93%).

Анализ педагогических кадров по стажу работы

·      До 5 лет – 2 человека.

·      От 5 до 10 лет – 2 человека.

·      От 10 до 15 лет – 2 человека.

·      От 15 до 20 лет – 2 человека.

·      Свыше 20 лет – 9 человек.

·      Средний возраст педагогических работников – 46 лет.

Образование

Высшее – 12 человек,

           среднее специальное – 3 человека.

Школа  полностью укомплектована кадрами. Большая часть педагогов имеют большой опыт педагогической деятельности. П

Наши педагоги постоянно повышают уровень теоретической и практической подготовки путем обучения на различных курсах, участия в ШМО, РМО, научно-практических конференциях и семинарах,   участвуют в конкурсе «Учитель года», их ученики -  постоянные участники  районных конкурсов, спортивных соревнований, конкурсов художественной самодеятельности.

Награды педагогического коллектива

Награждены нагрудным знаком Министерства образования «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека (13%);

Почетным знаком «Отличник просвещения» - 1 человек (6,6%);

Грамотами Министерства просвещения – 6 человек(60%);

Грамотами регионального уровня – 8  человек (53%);

Грамотами муниципального уровня – 8 человек (53%).









6. Финансовое обеспечение функционирования школы



         Источниками финансирования школы являются средства областного и муниципального бюджета. Школа работает согласно смете и договорам. Основные направления расходования средств: заработная плата, коммунальные платежи, питание школьников, Интернет. 

Ремонт школы производится коллективом школы и родителями учеников.

В течение учебного года  построены внутренние  туалеты в соответствии с требованиями САНПиНа.



7. Внутришкольный распорядок, режим работы школы

Занятия идут в две смены при шестидневной рабочей неделе. Во вторую смену занимаются учащиеся 2,3 классов, ведется работа в  кружках, спортивных секциях, проводятся дополнительные занятия для учащихся.

Обучение в школе организуется с I по IX класс по четвертям, в X-XI классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной итоговой аттестации учащихся.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно – эпидемиологических требований:   

1 класс – 21 час;                      7 класс -35 часов;

2 класс – 26 часов;                      8 класс – 36 часов;

3 класс – 23 часа;                        9 класс – 36 часов;

4 класс – 23 часа;                      10 класс – 37 часов;

5 класс – 32 часа;                   11 класс -36 часов.

6 класс – 33 часа;                                        

Профилактика перегрузок учащихся осуществляется посредством активного двигательного режима: утренних зарядок, музыкальных подвижных перемен, динамических  пауз и физкультурных минуток на уроках в 1 -9 классах, занятий физической культурой, занятий в  спортивных секциях. Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.

Во второй половине дня для учащихся 1 – 4 классов организованы кружки по интересам:  «Юный эколог», «Волшебный мир бумаги», «Будущий первоклассник», «Юный математик», «Зеленая планета».  Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях  со средней наполняемостью 11человек.

8. Организация  питания



В школе имеется столовая на 38 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи.

Школьной столовой предоставляются  горячие завтраки и  обеды. Режим школьных перемен  организован таким образом, чтобы учащиеся  могли принять пищу. В 2012-2013 учебном году уделялось значительное внимание контролю за качеством школьного питания. Ответственные за организацию питания систематически проверяют качество питания, его соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам, добиваясь повышения его калорийности, разнообразия. 

Все учащиеся школы получают горячие обеды в течение учебного года, учащиеся начальных классов, подростки- допризывники – горячие завтраки, для учеников 1-7 классов - бесплатные молочные продукты.

С целью повышения качества питания, его витаминизации в 2012-2013 учебном году необходимо увеличить количество овощных салатов, блюд из рыбы, уменьшить количество полуфабрикатов.

9. Обеспечение безопасности

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности в школе организованы следующие мероприятия:

организована   круглосуточная   охрана   школы   (уборщицы, сторож);



•       установлено ограждение на 30 % по периметру учреждения;

•       проводятся периодические  инструктажи сотрудников и учащихся по охране труда и технике безопасности, действиям в критических ситуациях;

•      проводятся тренировки по эвакуации из здания;

•       в учебном плане   отведены часы на изучение в 1-11 классах предмета основы безопасности жизнедеятельности;

•          на каждом этаже имеется план эвакуации людей

•        проводится воспитательная работа с учащимися:

-  тематические классные часы;

-  встречи с сотрудниками государственной инспекции по безопасности дорожного движения, управления  по чрезвычайным ситуациям;

-  утренники, викторины;



•  установлена система автоматической противопожарной сигнализации;

Основными проблемами школы являются:

•      отсутствие систем видеонаблюдения;

•      отсутствие кнопки сигнализации для экстренного вызова милиции;

10.Учебный план школы и дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой

1.Основные положения, направления обучения, составляющие учебного плана

1.1. Нормативно-правовой основой учебного плана МКОУ «Левороссошанская СОШ» является Закон «Об образовании», Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, приказ департамента  образования, науки и молодежной политики Воронежской  области от 27.07.2012 года №760.

1.2. Учебный план обеспечивает соблюдение интересов учащихся, преемственность с предыдущим учебным планом, реализацию инновационных направлений по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий, достижению высокого качества и эффективности обучения

1.3. Часы школьного компонента используются на усиление дисциплин базового цикла («Русский язык», «Математика», «Основы православной культуры»). 2.Методическое обоснование изменений, дополнений, специфических черт основных предметов базового цикла.

Федеральный компонент  учебного плана

Начальная школа

2.1. Обучение в 1-м и 2-м классах построено в соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов НОО в соответствии с новым ФГОС. Федеральная  часть учебного плана представлена без изменений на основе учебных планов традиционной школы (I, II, III, IV классы) в связи с малой наполняемостью классов и их объединением. В 3 и 4 классах учебный предмет «Инфоматика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»(1 час в неделю).

.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана

Начальная ступень образования

Из регионального  компонента во 2-4 классах введен предмет «Культура общения» -0,5 часа в 3-ей и 4-ой четвертях.

Из компонента образовательного учреждения во 2-м классе введен 1 час информатики и в целях обеспечения индивидуальных потребностей выделено на увеличение часов предмета «Математика» -1 час, и на «Русский язык» -0,5 часа.

В 3-м  классе из школьного компонента на увеличение часов «Математики» отведено 1,5 часа, «Русского языка» -1час, в 4-м классе на «Математику» выделен 1час, на «Русский язык» -0,5 часа

Основная общеобразовательная школа

    Региональная часть учебного плана направлена на усиление общеобразовательной подготовки учащихся. С этой целью введены:

-«Информатика и ИКТ» в 5-7 классах как самостоятельный учебныйпредмет;

-«Краеведение» в 5-9 классах по 1часу (6-7 классы – «Географическое краеведение», в 8-м классе – «Историческое краеведение»);

- «ОБЖ» в 5-7 классах по 0,5 часа;

-«Культура общения» в 5-9 классах.

Из компонента образовательного учреждения использованы часы:

«Русский язык» в 5-м, 7-м классах по1 часу, в 8-м классе -1,5 часа, в 9-м классе-2 часа.

«Основы православной культуры» в 5-8 классах по 1 часу в неделю.

«Математика» в 5-м классе -1час, в 9-м классе -1,5 часа.

«Технология» в 8- классе -1 час.

«Биология» в 6- м классе – 1 час.

«Химия» в 8-9 классах по1 часу в неделю.

Средняя (полная) общеобразовательная школа

Из регионального компонента в 10-м и 11-м классах введены учебные предметы «Информатика и ИКТ»  и «Краеведение» по 1 часу. в 10-м классе – «ОБЖ» -1 час.

Нагрузка из компонента образовательного учреждения использована на увеличение   часов для подготовки к ЕГЭ: в 10 –м классе на «Русский язык» и «Математику» отведено по    1 часу в неделю, в 111-м классе – по 1,5часа.



4.Аттестация. Итоговая нагрузка.

4.1.Обучение в школе организуется с I по IX класс по учебным четвертям, в X, XI классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной итоговой аттестации учащихся

4.2. Профилактика перегрузок учащихся осуществляется посредством активного двигательного режима: занятий физической культурой, занятий в  спортивных секциях. Санитарно-гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.

4.4.Учебные план школы рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Занятия ведутся в 2 смены.

4.5.Учебный год начинается  1 сентября и заканчивается согласно приказу отдела образования администрации Каширского муниципального района.

Школа проводит целенаправленную работу по включению детей в систему дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги реализуются в основном через кружковую работу на базе школы. Спектр направления кружковой работы достаточно разнообразен.  В 2012-2013 учебном году в школе работали следующие кружки и секции:

- туристический кружок (8-10 классы) от ЦДТ

- спортивно-оздоровительная группа по футболу (5-8 классы) от ДЮСШ

11. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

В  работе  с  учащимися   школа  руководствуется Законом  РФ    «Об образовании», Уставом школы. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечении базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность школы с учетом его возможностей и способностей.



Сведения об уч-ся, окончивших школу и получивших аттестат.


    










Численность уч-ся 11 кл, получивших аттестат

5

Численность уч-ся 9 кл, получивших аттестат

14




Из них награждены:



Из них получили:






Золотой медалью



Аттестат с отличием






Серебряной медалью










Похвальной грамотой

3

Похвальную грамоту






Награждены похвальными листами


1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8кл

9кл

10 кл






1

3

1

3

1





1









Успеваемость










Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Общее количество

14

11

9

10

11

10

9

9

13

6

5


Окончили на «5»

-

2

1

3

1

3

1

-

-

1

-


Окончили на «4» и «5»

-

6

5

2

7

-

-

2

3

5

1


Уровень

успеваемости в %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Уровень качества

обучения в %

42,8

73,0

44,5

50,0

63,0

30,0

11,8

18,0

23,0

100,0

20,0






АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

1.  Количество обучающихся на конец года:  107

2.         Количество уч-ся, допущенных к итоговой аттестации: 5

3.         Результаты.

Математика (в форме ЕГЭ)










Максимальный



Минимальный

Средний

«2»

Уровень












балл

балл

балл

(количество/ %)

обученности








     

в %
























56

32

44,4

-

100%


Русский язык (в форме ЕГЭ)







Максимальный  балл

Минимальный балл

Средний балл

«2»

Уровень

обученности

в %














(количество/ %)




61

41

49,6

-

100%


Химия  (в форме ЕГЭ)







Максимальный  балл

Минимальный балл

Средний балл

«2»

Уровень

обученности

в %














(количество/ %)




52



52

-

100%




Биология (в форме ЕГЭ)







Максимальный  балл

Минимальный балл

Средний балл

«2»

Уровень

обученности

в %














(количество/ %)




49



49

-

100%










АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

1 . Количество обучающихся на конец года: 14

2. Количество уч-ся, допущенных к итоговой аттестации: 14

3. Получили аттестат особого образца: 0

4.    Результаты экзамена по математике.

Подтвердили годовую оценку - 0 чел.

Получили оценку выше годовой - 0 чел.

Получили оценку ниже годовой - 14 чел.

5.    Результаты экзамена по русскому языку.

Подтвердили годовую оценку – 0 чел.

Получили оценку выше годовой -  0 чел.

Получили оценку ниже годовой -14 чел.

6. Результаты экзамена по биологии.

Подтвердили годовую оценку – 14 чел.

Получили оценку выше годовой - 0 чел.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Получили оценку ниже годовой – 0 чел.

7. Результаты экзамена по географии.

Подтвердили годовую оценку - 11 чел.

Получили оценку выше годовой – 3 чел.

Получили оценку ниже годовой - 0 чел.

8. Результаты экзамена по литературе.

Подтвердили годовую оценку - 1 чел.

Получили оценку выше годовой – 0 чел.

Получили оценку ниже годовой - 0 чел.







   В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд проблем:

o         Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся

o         Не все педагоги смогли выбрать правильную стратегию подготовки к ЕГЭ

o         Пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и по неуважительной причине

o         Слабый контингент учащихся

o         Недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий. Для этого учителям, как правило не хватает ни возможностей использования Интернета, ни личной активности, ни заинтересованности в подготовке учащихся к ЕГЭ. Отсюда не самые лучшие результаты по отдельным предметам на экзаменах

o         Необходимость переработки рабочих программ педагогов для усиления использования тестовых технологий



12. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества

В основе воспитательной системы школы лежит предположение, что личность человека формируется не только в результате внешних воздействий, но и, в основном, является результатом внутренней работы по саморазвитию. Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения.

Цели и задачи, которые ставились на этот учебный год:

Цель воспитательной работы школы – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решались  задачи:

1.                     Создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика.

2.                     Содействие повышению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

3.                     Повышение эффективности профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в опасном социальном положении, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

4.                     Организация отдыха и оздоровление детей и подростков.

5.                     Совершенствовать развитие органов ученического самоуправления,  дружины детского творчества «Дружба» .

Задачи реализовывались через образовательную  программу развития школы, программу патриотического воспитания «Стань гражданином»  

Программа «Стань гражданином»  

используется в школе со 1-го по 11-й класс. Она решает задачи:

1.     Сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

2.     Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

3.     Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

4.     Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

5.     Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Программа состоит из 6 блоков:

1.     Гражданское отношение к себе;

2.     Гражданское отношение к своей семье;

3.     Гражданское отношение к искусству;

4.     Гражданское отношение к школе;

5.     Гражданское отношение к Отечеству;

6.     Гражданское отношение к планете Земля.

  Подводя итоги воспитательной работыD:\1\DswMedia\D:\1\DswMedia\dswmedia за истекший учебный год, необходимо отметить, что вся работа строилась согласно общешкольному плану, применялись разнообразные формы, методы и технологии. Целенаправленно велась работа по воспитанию патриотизма и любви к Родине. Работали над воспитанием здорового образа жизни и сознательной дисциплины.

В течение года было проведено 21 коллективно- творческое дело, которые охватывали весь ученический и педагогический коллективы:

    1. День Знаний.

    2. Праздник осени «Закружилась листва золотая».

    3.Линейка памяти у обелиска воинам-односельчанам.

    4.Выставка детского рисунка «Здравствуй осень».

    5. Выпуск стенгазет, посвященный 68-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

    6.Благоустройство школьной территории.        

    7. День самоуправления.

     8. Празднование Дня Учителя «От всей души»

     9. Серия мероприятий, посвященных Отечественной войне 1812 года.

    10. День Здоровья.

    11. Фестиваль литературных героев.

    12. Новогодние праздники «Сказки у новогодней елки»

    13. Спортивное состязание «А ну-ка, парни!»

    14. Вечер встречи выпускников «Вспомним годы школьные»

    15. Праздник «Мир на ладошке детской, мир в душе – чт

Создать бесплатный сайт с uCoz