Суббота, 27.04.2024
Мой сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

Каширского района

Воронежской области

 

 

Рассмотрена  и утверждена на

педагогическом совете школы

Протокол  №  28 от 11.09.2009  г.

Руководитель общеобразовательного

учреждения ____________Бражникова Н.Л..

                     

Рассмотрена  и утверждена советом школы

Протокол  №  3 от 13.09.2009  г.

Председатель совета школы

________ Лущилина И.В.

 

 

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

на 2009- 2013 годы

 

 

1.   Паспорт
 программы развития МОУ  «Левороссошанская СОШ»

на 2010-2013 годы.

 

Наименование Программы

Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения Левороссошанская средняя общеобразовательная школа на 2010-2013 годы.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ «Левороссошанская СОШ»

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив

МОУ  «Левороссошанская СОШ», ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно- методические основы разработки

Программа развития школы составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

•1.      Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96. г .№ 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 25.06.2002 г .№ 71-ФЗ и от 22. 08.2004 г. № 122-ФЗ);

•2.      Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»(№ 51-ФЗ от 10.04.2009г);

•3.      Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ№ 196 от 19.03.2001г);

•4.      Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 170 ОД от 27.09.2001г);

•5.      Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

•6.      Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

•7.      Конвенция о правах ребенка.

 Обсуждение и принятие Программы

  Программа обсуждена и принята на  заседании  педагогического совета протокол №_28_ от _11.09.2009__ года.

Цели и задачи Программы

Цель – реализация полномочий школы в соответствии с российским законодательством, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задачи:

        обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

        создание условий для повышения качества образования;

        создание условий для обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами;

        обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

        повышение роли образования в воспитании личности;

        совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью; внедрение современных информационных  образовательных технологий, в том числе- дистанционного обучения, использование новейших электронных образовательных ресурсов на всех учебных предметах;

        введение предпрофильного  обучения.

Приоритетные направления Программы

        Продолжить создание основы для адаптации учащихся  к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

        Обеспечение максимальное использование передовых педагогических технологий (в том числе информационных и коммуникативных) в сочетание с эффективными традиционными методами обучения, формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

        Обеспечить социально-педагогические отношения и условия обучения, сохраняющие физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся.

        В ходе воспитательной работы обеспечить развитие познавательной активности учащихся, формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

        Достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

        Гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования.

        Создание условий образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

        Создание условий для удовлетворения культурно-образовательных запросов ребенка, семьи и всего сообщества. 

        Развитие социального партнерства, сотрудничества между образовательными учреждениями и другими субъектами социальной сферы для решения организационных, финансовых, социально – педагогических проблем.

Срок действия Программы

Начало реализации Программы- октябрь 2009 года

Окончание реализации Программы-  сентябрь 2013 года

Этапы реализации Программы

  I этап – ориентировочный 

 Октябрь 2009 года- сентябрь 2010 г.: выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
  II этап –сентябрь 2010 г.- сентябрь 2011 года:

переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
 III этап – сентябрь 2011 г.- сентябрь 2013 года - подведение  итогов по реализации Программы

Этап 1.( 2009 - 2010 годы)

Цель этапа - создание условий для отбора, систематизации и формирования банка дидактических и методических материалов, обеспечивающих содержание образования во всех образовательных областях школьного учебного плана и отбор соответствующих содержанию образования педагогических и информационных технологий, способствующих реализации основных положений концепции.

Основные задачи этапа и направления деятельности:

В системе управления:

Конструирование оптимального учебного плана с учетом  возможностей школы. Обновление содержания, организационных и методических условий для деятельности профессиональных объединений педагогов (методических объединений). Совершенствование системы образовательного мониторинга, создание баз данных.

В содержании образования:

Обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе конструирования оптимальной модели школьного учебного плана.

В содержании обучения:

Корректировка дидактических и методических материалов с учетом выбранных методов и средств реализации образовательных областей школьного учебного плана. Определение оптимального сочетания методов, форм и способов организации познавательной деятельности обучающихся, в целях усвоения базисного компонента содержания образования, ориентированного на индивидуальные особенности личности учащегося. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их учебной деятельности. Формирование на уровне профессиональных объединений педагогов, системы объективного оценивания уровня подготовки учащихся.

В процессе воспитания:

Отбор инструментов для отслеживания уровня сформированности качеств личности учащихся. отбор форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма.

В методическом обеспечении:

Обновление содержания работы методических объединений. Внедрение разнообразных форм методической работы в профессиональные объединения педагогов, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических качеств учителя. Отбор оптимальных современных педагогических технологий для проведения уроков с использованием информационных технологий.

В развитии материально-технической базы:

Учебно-методическое и дидактическое оснащение преподавания и оформление предметно-пространственной среды школы. Оснащение МОУ средствами компьютерной техники нового поколения.

Этап 2.(2010-2011 годы)

Цель этапа - создание условий для апробации сформированного учебно-методического и дидактического комплексов, обеспечивающих реализацию содержания образования на всех уровнях обучения, в соответствии со структурой школьного учебного плана и анализ педагогических технологий, соответствующих содержанию образования, способствующих реализации основных положений концепции.

Основные задачи этапа и направления деятельности

В системе управления:

Анализ результатов, полученных на первом этапе реализации программы развития. Развитие образовательного мониторинга, с целью обеспечения системы Внутришкольного управления качеством образования. Корректировка организационной структуры управления школой в соответствии с концепцией развития. Организация взаимодействия администрации и педагогического коллектива внешними инвесторами, родителями, с целью получения спонсорской помощи школе социального оптимизма

В содержании образования:

Повышение качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе реализации принципа доступности, преемственности, вариативности, профилизации.

В содержании обучения:

Корректировка дидактических комплексов с учетом выбранных методов и средств интеграции образовательных процессов, учитывающих вариативность содержания образования, практико-ориентированную направленность. Использование оптимального сочетания здоровьесберегающих методов обучения, форм и способов организации познавательной деятельности, направленных на формирование навыков ведения здорового образа жизни. Обеспечение условий для развития способностей обучающихся в процессе учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей и жизненных потребностей.

В процессе воспитания:

Апробация инструментария для отслеживания уровня сформированности качеств личности обучающихся. Реализация оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе . Развитие системы школьных традиций. Совершенствование системы взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода.

В методическом обеспечении:

Обеспечение условий повышения квалификации педагогических кадров, укрепление связей с ВУЗами, Развитие форм методической работы в профессиональных объединениях, мотивирующих педагогов к самообразованию. Внедрение современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс с целью личностно-ориентированного обучения.

В развитии материально-технической базы:

Обновление кабинетов учебно-методической и дидактической базы библиотеки и кабинетов школы, приведение ее в соответствие с государственными требованиями к содержанию начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Оснащение химическим и физическим оборудованием учебных кабинетов для проведения лабораторных и практических занятий по физике, химии и биологии.

Этап 3.( 2011-2013 годы)

Цель этапа - анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

Основные задачи и направления деятельности:

В системе управления:

Корректировка программы развития по результатам реализации двух этапов. Исследование динамики изменения социального заказа на образовательные услуги с целью определения дальнейших перспектив развития. Корректировка организационной структуры управления школой по вертикали в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы. Корректировка учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса общеобразовательной школы в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы развития. отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащегося и уровня его образованности.

В содержании образования:

Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода с учетом специфики развития школы и изменяющихся потребностей населения деревни.

В содержании обучения:

Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и основанных на информационных технологиях. Разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Формирование банка используемых в образовательном процессе новых педагогических и информационных технологий.

В процессе воспитания:

Разработка методического обеспечения воспитательной работы классных руководителей в соответствии с задачами формирования общей культуры обучающихся, развития их гражданственности, патриотизма, готовности к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности. Создание технологии взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода.

В методическом обеспечении:

Формирование банка данных методического обеспечения индивидуальных программ обучения, направленных на коррекционную работу с учащимися, имеющими пробелы в знаниях .Формирование банка материалов для информационно-методического обеспечения самообразования начинающих педагогов.

В развитии материально-технической базы:

 Оснащение учебных кабинетов  с учетом возможностей бюджетного и внебюджетного финансирования.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно- воспитательной работе и воспитательной работе.

Структура Программы

•1.      Паспорт Программы

•2.      Нормативно – правовая база

•3.      Введение

•4.      Информационная справка об образовательном учреждении

•5.      Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений (цели и задачи)

•6.      Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

•7.      Создание условий для повышения качества образования

•8.      Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров

•9.      Управление развитием образования на основе распределения ответственности между членами администрации и общественных органов ( Совета школы, родительского комитета)

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Бюджет Каширского  муниципального района Воронежской области, внебюджетные фонды.

Порядок управления реализацией Программы

-Управление развитием образования должно обеспечить открытость образования как муниципально-общественной системы;
- усиление роли общественных организаций (Совета школы, родительского комитета) с целью достижения прозрачности деятельности образовательного учреждения как в структуре, содержании образования, так и в части использования бюджетных и внебюджетных средств.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Администрация образовательного учреждения подготавливает ежеквартально материалы о ходе реализации Программы и докладывает на совещаниях, заседаниях  Совета школы и родительской общественности.

 

 

                                   2.   Нормативно-правовая база

1.Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96. г .№ 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 25.06.2002 г .№ 71-ФЗ и от 22. 08.2004 г. № 122-ФЗ);

2.Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»(№ 51-ФЗ от 10.04.2009г);

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ№ 196 от 19.03.2001г);

4.Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 170 ОД от 27.09.2001г);

5.Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

6.Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7.Конвенция о правах ребенка.

 

3.   Введение

Программа является организационной основой образовательной деятельности МОУ «Левороссошанская СОШ» и выступает методом управления процессом устойчивого развития образования.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования области,  района. Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющие проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенностями организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по реализации на период с 2009 по 2013 год.

4.   Информационная справка об образовательном учреждении

Общая информация об образовательном учреждении

      Муниципальное общеобразовательное учреждение Левороссошанская  средняя общеобразовательная школа  осуществляет свою деятельность на основании закона РФ об образовании, типового Положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, лицензии на право образовательной деятельности, выданной,  реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

      Учредитель: Администрация Каширского муниципального района  Воронежской области .

      Вышестоящая организация: Отдел образования   администрации Каширского муниципального района Воронежской области.                                                                     Школа расположена по адресу: 396360, Россия, Воронежская область, Каширский район, с. Левая Россошь, ул. Пролетарская, 34

      Школа функционирует с 1976 года.

       Медалистов -10.

      Среди выпускников  инженеры, экономисты, врачи, учителя,      юристы, военные, журналисты, менеджеры, работники сферы услуг и другие.

Условия обучения в школе

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные  недели, во 2-11 классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года -  не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные  недельные каникулы.

          Школа работает в одну смену. Начало школьных занятий в   8 часов 30 минут. Продолжительность уроков  составляет 45 минут в 2-11 классах и 35 минут в 1 классе,  в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы.

         Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 15 минут, после первого и третьего урока . Подвижные перемены организовываются силами старшеклассников.

         В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные оценки  по  5 - ти бальной системе  выставляются по итогам учебы по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах.

Профильность и специализация обучения

С целью создания наиболее благоприятных условий развития  для всех детей в школе  работают общеобразовательные классы.

 Динамика численности  учащихся

За последние годы  отмечается тенденция  сохранения     численности учащихся школы

 

Социальный состав обучающихся:

  • 26%- дети из многодетных семей;
  • 2% -дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • 14%  детей живет в  неполных семьях;
  • 9% -дети из неблагополучных семей;

      Работу с категориями социально – незащищенных семей ведут социальный педагог, психолог, классные руководители.

 

Управление школой

Управление муниципальным общеобразовательным учреждением Можайской  средней общеобразовательной  школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: работа  Совета школы и родительского комитета, общее собрание трудового коллектива.  Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся  в ведении педагогического совета, методических объединений учителей, классных  руководителей.

В 2007 году в школе был создан Совет школы . Он стал коллегиальным органом управления. Совет школы состоит из 19членов. В состав  Совета  школы входят представители родителей (6 человек), представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (5 человека), представители работников школы (5 человек), а также представитель учредителя (1 человек), представители общественности  (2 человека).  Совет школы возглавляет Голикова  Вера Ивановна, представитель родительской общественности.

 Совет школы  определяет основные направления развития  школы,    содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, осуществляет  контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания  в учреждении.

Условия организации учебно-воспитательного процесса

Принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии медицинских противопоказаний. Прием детей в первый класс осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.  Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», типовым положением и Уставом школы.      Для детей дошкольного возраста с сентября  работает  подготовительная группа «Дошколенок»  от ЦДТ.   Занятия в одну смену.    По решению педагогического совета и с учетом мнения  родительской общественности  и обучающихся школа работает по пятидневной рабочей неделе  в первом классе и по шестидневной рабочей недели в 2-11 классах.

Материальные ресурсы

Кабинет географии  полностью оборудован учебно-наглядными пособиями. Кабинеты биологии, физики, химии, истории оборудованы недостаточно. Технической основой информатизации является компьютер как наиболее современное технологическое решение, но она включает также весь технический парк школы: 2 мультимедийных проектора, 1 телевизор,  1 DVD , 1 музыкальных центров, 1 ксерокс (сканер),  4 принтера, 2 ноутбука.     Одной из основных задач ресурсного  обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 18 учащихся.   В управлении школой используется 4 компьютеров с выходом в Интернет.

Кадровый ресурс

Педагогический коллектив школы состоит из 16 человек. Средний возраст учителей составляет 40 лет. 67 % педагогов  школы  имеют высшее образование.

Библиотечный фонд школы

Основной фонд - 3627 экземпляров.  Из них учебников  - 1062 экземпляров,  художественной литературы-2565 экземпляра. Обеспеченность учебниками в  2007-2008  составляет 51%. Проводится акция «Подари книгу, учебник библиотеке». Комплектование учебного фонда осуществляется из федерального фонда, а также из  муниципального бюджета.

Обеспечение безопасности в школе

Безопасная среда развития ребенка  характеризуется не только тем, что является безопасной для пребывания, но и как здоровьесберегающая  и формирующая потребность ученика в здоровом образе жизни.  Контроль за обеспечением безопасности  школьной среды осуществляется  директором школы Быковой Еленой Анатольевной.       Контрольно-пропускной режим школы обеспечивается работниками школы.    Школой разработан и проводится комплекс мероприятий по улучшению  показателей физического развития детей, обеспечения безопасности образовательного процесса.

Сохранение и укрепление здоровья

Большое значение в школе уделяется укреплению и сохранению здоровья учащихся. С этой целью в школе проводятся следующие мероприятия: 

  • занятия в одну смену;
  • выполнение требований СанПинов в организации учебного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических условий в школе;
  • здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе;
  • каникулы (февраль) для первоклассников; 
  • медицинский осмотр учащихся 1-11 классов;
  • банк данных по здоровью обучающихся;
  • лекции  медицинских работников;
  • встречи с работниками здравоохранения;
  • горячее питание;
  • работа спортивных секций;
  • спортивные праздники и дни здоровья;
  • работа летнего оздоровительного лагеря.

.   

Качество знаний по итогам  2008-2009 учебного года

 

предмет

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

русск.язык

83

66

60

0

33

33

17

38

50

0

литература

83

66

60

0

50

78

50

38

75

0

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

83

0

Урок здоровья

83

100

100

 

 

 

 

 

 

 

математика

83

33

60

0

50

 

 

 

 

 

алгебра

 

 

 

 

 

33

42

38

58

0

информатика

 

 

 

 

 

 

100

38

92

0

геометрия

 

 

 

 

 

44

50

38

75

0

история

 

 

 

0

50

56

42

38

75

0

обществозн.

 

 

 

 

50

56

50

38

75

0

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

92

0

Окружающий  мир

83

66

60

 

 

 

 

 

 

 

природовед.

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

география

 

 

 

 

83

67

58

38

75

0

Кул.общ.

83

100

100

0

100

78

100

38

 

 

биология

 

 

 

 

83

67

58

38

75

0

Физика

 

 

 

 

 

56

42

38

67

0

Химия

 

 

 

 

 

 

50

25

50

0

физкультура

100

100

100

100

100

100

100

50

100

100

обж

 

 

 

0

83

67

83

 

92

50

Фи  ИЗО

100

100

100

66

100

89

 

 

 

 

технология

100

100

100

100

1000

100

92

 

92

0

черчение

 

 

 

 

 

 

92

63

 

 

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

83

0

 

Уровень обученности по итогам 2008-2009 учебного года

 

предмет

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

русск.язык

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

литература

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

Урок здоровья

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

математика

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

информатика

 

 

 

 

 

 

100

100

100

100

алгебра

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100         

геометрия

 

 

 

 

 

100

100

100

100

100

история

 

 

 

100

100

100

100

100

100

100

обществозн.

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

100

100

Окружающий  мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz